Справочные материалы

Родительская категория: Профориентация Категория: Справочные материалы Создано: 16.03.2016 Обновлено: 30.03.2017

В данном разделе представлен список наиболее востребованных и популярных источников информации, которые позволят познакомиться с различными тестовыми методиками и особенностями их применения в различных сферах деятельности.

Электронные ресурсы

Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир» // Описание программного обеспечения «Ориентир» // URL: http://www.imaton.com/metodiki/met/45/

Комплексная программа социально-психологического сопровождения: диагностика, профилактика, коррекция // Описание программного обеспечения «Профи-I-III» // URL: do.gendocs.ru/docs/index-225050.html#5771719

Психологическое тестирование персонала // Описание программного обеспечения «Профессор» // URL: http://www.psyinst.ru/page.php?p=311

Профконсультирование учащихся и абитуриентов // Описание системы профориентационного тестирования «Ориентир» // URL: www.proforientator.ru/proforientation

Программа «Профи» // Описание программного обеспечения «Профи» // URL: www.potentiales.ru/page67.html

Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И. С.) // Описание методики диагностики учебной мотивации // URL:  www.psylist.net/praktikum/00458.htm

Атлас новых профессий. – результат исследования, проведенного Московской школой управления "СКОЛКОВО" и Агентством стратегических инициатив, при помощи которого были выявлен спрос на новые компетенции и выстроен образ новых профессий. В "Атласе" представлены перспективные отрасли и профессии на ближайшие 15-20 лет. // URL: http://atlas100.ru/

Каталог методик тестирования с возможностью подбора тестов по параметрам // URL: http://brainmod.ru/tests/

Психологические тесты онлайн // URL: http://psytests.org/

Книги

Головин С. Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 1998. – 660 с.

Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г. Большой психологический словарь. – М.: АСТ; АСТ-Москва; Прайм-Еврознак, 2008. – 639 с.

Пряжникова Е. Ю. Профориентация: учебное пособие для  студентов высших учебных заведений / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 496 с.

Бендюков М. А., Соломин И. Л. Как стать профессионалом. Путеводитель по рынку труда. – Санкт-Петербург, 1998, 334 с.

Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Справочник психолога средней школы / Серия «Справочники». – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003.. – 512 с.

Резапкина Г. В. Отбор в профильные классы. – М.: Генезис, 2006. – 124 с. – (Серия «Психолог в школе»).

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.

Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.

Корчуганова И. П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие). Под науч. ред. профессора С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с.

Истратова О. Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, У. В. Эксакусто. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 375 с. – (Психологический практикум).

Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 490 с.

Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.

Романова Е.С. 147 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы. 3-е изд., перераб. и доп. / Е.С. Романова. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 416 с.

Горбунова М.В. 333 современные профессии и специальности: 111 информационных профессиограмм / М.В. Горбунова, Е.В. Кирилюк. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 443 с. – (Справочники).

Психология подростка от 11 до 18 лет. Методики и тесты / под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; Владимир: ВКТ, 2008. – 124 с.

Резапкина Г.В. Программа предпрофильной подготовки для 9-х классов «Психология и выбор профессии» [Электронный ресурс] / http://metodkabi.net.ru/index.php?id=2

Савченко Ю.М. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. – М.: Вако, 2006. – 240 с. – (Серия «Педагогика. Психология. Управление»).

Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. – СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2002. – 44 с.

Публикации авторов-разработчиков

Баннова Н.А.  Разработка модели отображения результатов комплексного психологического тестирования  / Н. А. Баннова; науч. рук. И. Н. Яковина // Наука. Технологии. Инновации: сб. науч. тр.: в 9 ч., Новосибирск, 1–5 дек. 2015 г. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. – Ч. 1. – С. 43-45.

Баннова Н.А.  Апробация модели профессиональной направленности личности / Н.А. Баннова; науч. рук. И.Н. Яковина // Материалы 54-й международной научной студенческой конференции (МНСК-2016). Информационныетехнологии = Proceedings of the 54 international students scientific conference (ISSC-2016). Informationtechnologies, Новосибирск, 16-20 апреля 2016 г. – Новосибирск: Редакционно-издательский центр НГУ, 2016. – С. 191.

Яковина И.Н. Основы выбора инженерной профессии: учебно-методическое пособие / И.Н. Яковина, Н.А. Баннова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. – 92 с. – 50 экз. – ISBN978-5-7782-2890-0.

Яковина И.Н. Профессиональная направленность у старшеклассников: метод диагностики и результаты его апробации / Яковина И.Н., Баннова Н.А., Дзенис С.Ф. // Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Современные концепции и системы профильного обучения в российской школе», Новосибирск, 7-8 июня 2016 г. – Новосибирск: СУНЦ НГУ, 2016. – С. 52.

 
Google+ none